Приглашаем на обучение по профессиям «Оператор станков с программным управлением», «Токарь», «Электросварщик ручной сварки», «Фрезеровщик». 353-57-94; 8-913-905-9174.

АННОТАЦИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям/профессиям:

15.02.08 «Технология машиностроения»,

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»,

27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»,

15.01.25 «Станочник» (металлообработка),

15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке».

Программаобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Русскийязык»предназначенадляизучениярусскогоязыкавпрофессиональных образовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднего общегообразованиявпределахосвоенияосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыСПО(ОПОПСПО)набазеосновногообщегообразованияприподготовке специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих.

ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразования, предъявляемыхкструктуре,содержаниюирезультатамосвоенияучебнойдисциплины«Русскийязык»,ивсоответствиисРекомендациями поорганизацииполучениясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограммсреднегопрофессиональногообразованиянабазеосновного общегообразованияс учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русскому языку принадлежитведущееместовэмоциональном,интеллектуальноми эстетическомразвитиичеловека,формированииегомиропониманияинациональногосамосознания. Русскийязыккаксредствопознаниядействительностиобеспечиваетразвитие интеллектуальныхитворческихспособностейобучающихся,развиваетихабстрактноемышление,памятьивоображение,формируетнавыкисамостоятельнойучебной деятельности,самообразованияисамореализацииличности.

Содержаниеучебнойдисциплины«Русскийязык»обусловленообщейнацеленностьюобразовательного процессанадостижениеличностных,метапредметныхипредметныхрезультатов обучения,чтовозможнонаосновекомпетентностногоподхода,которыйобеспечиваетформированиеиразвитиекоммуникативной,языковойилингвистической (языковедческой),культуроведческой и читательской компетенций.

Вреальномобразовательномпроцессеформированиеуказанныхкомпетенцийпроисходитприизучениикаждойтемы,посколькувсевидыкомпетенцийвзаимосвязаны.

Изучение общеобразовательнойучебной дисциплины «Русскийязык»завершаетсяподведениемитоговвформеэкзаменаврамкахпромежуточнойаттестациистудентоввпроцессеосвоенияОПОПСПОнабазеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебнаядисциплина«Русскийязык»является учебным предметом обязательнойпредметной области«Русский язык и литература»ФГОСсреднегообщегообразования.

Впрофессиональныхобразовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднегообщегообразованиявпределахосвоенияОПОПСПОнабазе основногообщегообразования,учебнаядисциплина«Русскийязык»изучаетсявобщеобразовательномциклеучебногопланаОПОПСПО набазеосновногообщегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования.

ВучебныхпланахППССЗ, ППКРСучебнаядисциплина«Русскийязык»входитвсоставобщихобщеобразовательныхучебных дисциплин,формируемыхизобязательныхпредметныхобластейФГОСсреднего общегообразования,дляспециальностей и профессий СПО.

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Освоениесодержанияучебнойдисциплины«Русскийязык»обеспечиваетдостижениестудентамиследующихрезультатов:

личностных:

  • воспитаниеуважениякрусскому(родному)языку,которыйсохраняети отражаеткультурныеинравственныеценности,накопленныенародомна протяжениивеков,осознаниесвязиязыкаиистории,культурырусскогои другихнародов;
  • понимание роли родного языка как основыуспешной социализации личности;
  • осознаниеэстетическойценности,потребностисохранитьчистотурусского языкакакявлениянациональнойкультуры;
  • формированиемировоззрения,соответствующегосовременномууровнюразвитиянаукииобщественнойпрактики,основанногонадиалогекультур,а такжеразличныхформобщественногосознания,осознаниесвоегоместав поликультурноммире;
  • способностькречевомусамоконтролю;оцениваниюустныхиписьменных высказыванийсточкизренияязыковогооформления,эффективностидостиженияпоставленныхкоммуникативныхзадач;
  • готовностьиспособностьксамостоятельной,творческойиответственной деятельности;
  • способностьксамооценкенаосновенаблюдениязасобственнойречью,потребностьречевогосамосовершенствования;
  • сформированностьосновсаморазвитияисамовоспитаниявсоответствиис общечеловеческимиценностямииидеаламигражданскогообщества;готовностьиспособностьксамостоятельнойворческойиответственнойдеятельности;
  • толерантноесознаниеиповедениевполикультурноммире,готовностьиспособностьвестидиалогсдругимилюдьми,достигатьвнемвзаимопонимания, находитьобщиецелиисотрудничатьдляихдостижения;
  • готовностьиспособностькобразованию,втомчислесамообразованию,на протяжениивсейжизни;сознательноеотношениекнепрерывномуобразованиюкакусловиюуспешнойпрофессиональнойиобщественнойдеятельности;
  • эстетическоеотношениекмиру;
  • использованиедлярешенияпознавательныхикоммуникативныхзадачразличныхисточников информации (словарей,энциклопедий,интернет-ресурсов идр.);

метапредметных:

  • владениевсемивидамиречевойдеятельности:аудированием,чтением(пониманием),говорением,письмом;
  • владениеязыковымисредствамиумениеясно,логичноиточноизлагать своюточкузрения,использоватьадекватныеязыковыесредства;
  • использованиеприобретенныхзнанийиуменийдляанализаязыковыхявленийна межпредметномуровне;
  • применениенавыковсотрудничествасосверстниками,детьмимладшего возрастазрослымивпроцессеречевогообщения,образовательной,общественнополезной,учебно-исследовательской,проектнойидругихвидах деятельности;
  • овладениенормамиречевогоповедениявразличныхситуацияхмежличностногоимежкультурногообщения;
  • готовностьиспособностьксамостоятельнойинформационно-познавательной деятельности,включаяумениеориентироватьсявразличныхисточниках информации,критическиоцениватьиинтерпретироватьинформацию,получаемуюизразличныхисточников;
  • умениеизвлекатьнеобходимуюинформациюизразличныхисточников: учебно-научныхтекстов,справочнойлитературы,средствмассовойинформации,информационныхикоммуникационныхтехнологийдлярешения когнитивных,коммуникативныхиорганизационныхзадачвпроцессеизучениярусскогоязыка;
  • умениепониматьпроблему,выдвигатьгипотезу,структурироватьматериал, подбиратьаргументыдляподтверждениясобственнойпозиции,выделять причинно-следственныесвязивустныхиписьменныхвысказываниях,формулироватьвыводы;
  • умениесамостоятельноорганизовыватьсобственнуюдеятельность,оценивать ее,определятьсферусвоихинтересов;
  • умениеработатьсразнымиисточникамиинформации,находитьее,анализировать,использоватьвсамостоятельнойдеятельности;
  • владениенавыкамипознавательной,учебно-исследовательскойипроектной деятельности,навыкамиразрешенияпроблем;способностьиготовностьк самостоятельномупоискуметодоврешенияпрактическихзадач,применению различныхметодовпознания;

предметных:

     •   сформированность представлений о системе стилей языка 
           художественной литературы;

  • сформированностьпонятийонормахрусскоголитературногоязыкаиприменениезнанийонихвречевойпрактике;
  • сформированностьуменийсоздаватьустныеиписьменныемонологическиеи диалогическиевысказыванияразличныхтиповижанроввучебно-научной (наматериалеизучаемыхучебныхдисциплин),социально-культурнойи деловойсферахобщения;
  • владениенавыкамисамоанализаисамооценкинаосновенаблюденийза собственнойречью;
  • владениеумениеманализироватьтекстсточкизренияналичиявнемявной искрытой,основнойивторостепеннойинформации;
  • владениеумениемпредставлятьтекстыввидетезисов,конспектов,аннотаций,рефератов,сочиненийразличныхжанров;
  • сформированностьпредставленийобизобразительно-выразительныхвозможностяхрусскогоязыка

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Русский язык илитература» впределах освоения ОПОП СПОна базеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППССЗ) максимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляетпо специальностям СПО технического, естественно-научного и социально-экономическогопрофилейпрофессиональногообразования—110час,изнихаудиторная (обязательная)нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия,— 78часов;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов—32часа.

Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Русский язык илитература» впределах освоения ОПОП СПОна базеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППКРС) максимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляетпо профессиям СПО технического, естественно-научного и социально-экономическогопрофилейпрофессиональногообразования—170час,изнихаудиторная (обязательная)нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия,— 114часов;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов—56часов.

Тематический план

Вид учебной работы

Специальности СПО

Профессии СПО

Аудиторные занятия

ТМ-17/9

ТР-17/9

Содержание обучения

Введение

2

2

Язык и речь. Функциональные стили речи

6

6

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

8

10

Лексикология и фразеология

6

8

Морфемика, словообразование, орфография

10

8

Морфология и орфография

24

34

Синтаксис и пунктуация

22

46

Итого

78

114

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка рефератов, сообщений, творческих заданий, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

32

56

Промежуточная аттестация в форме                                экзамена          экзамена

Всего

110

170


АННОТАЦИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям/профессиям:

15.02.08 «Технология машиностроения»,

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»,

27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»,

15.01.25 «Станочник» (металлообработка),

15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке».

Программаобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Литература»предназначенадляизучениялитературывпрофессиональных образовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднего общегообразованиявпределахосвоенияосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыСПО(ОПОПСПО)набазеосновногообщегообразованияприподготовкеспециалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих.

ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразования, предъявляемыхкструктуре,содержаниюирезультатамосвоенияучебнойдисциплины«Литература»,ивсоответствиисРекомендациями поорганизацииполучениясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограммсреднегопрофессиональногообразованиянабазеосновного общегообразованияс учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»

Литературепринадлежитведущееместовэмоциональном,интеллектуальноми эстетическомразвитиичеловека,формированииегомиропониманияинациональногосамосознания. Литературакакфеноменкультурыэстетическиосваиваетмир, выражаябогатствоимногообразиечеловеческогобытиявхудожественныхобразах. Онаобладаетбольшойсилойвоздействияначитателей,приобщаяихкнравственно-эстетическимценностямнацииичеловечества.Литератураформируетдуховный обликинравственныеориентирымолодогопоколения.

Содержаниеучебнойдисциплины«Литература»обусловленообщейнацеленностьюобразовательного процессанадостижениеличностных,метапредметныхипредметныхрезультатов обучения,чтовозможнонаосновекомпетентностногоподхода,которыйобеспечиваетформированиеиразвитиекоммуникативнойи читательской компетенций.

Вреальномобразовательномпроцессеформированиеуказанныхкомпетенцийпроисходитприизучениикаждойтемы,посколькувсевидыкомпетенцийвзаимосвязаны.

Изучение общеобразовательнойучебной дисциплины «Литература»завершаетсяподведениемитоговвформедифференцированного зачетаврамкахпромежуточнойаттестациистудентоввпроцессеосвоенияОПОПСПОнабазеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебнаядисциплина«Литература»является учебным предметом обязательнойпредметной области«Русский язык и литература»ФГОСсреднегообщегообразования.

Впрофессиональныхобразовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднегообщегообразованиявпределахосвоенияОПОПСПОнабазе основногообщегообразования,учебнаядисциплина«Литература»изучаетсявобщеобразовательномциклеучебногопланаОПОПСПО набазеосновногообщегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования.

ВучебныхпланахППССЗ, ППКРСучебнаядисциплина«Литература»входитвсоставобщихобщеобразовательныхучебных дисциплин,формируемыхизобязательныхпредметныхобластейФГОСсреднего общегообразования,дляспециальностей и профессий СПО.

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Освоениесодержанияучебнойдисциплины«Литература»обеспечиваетдостижениестудентамиследующихрезультатов:

личностных:

  • формированиемировоззрения,соответствующегосовременномууровнюразвитиянаукииобщественнойпрактики,основанногонадиалогекультур,а такжеразличныхформобщественногосознания,осознаниесвоегоместав поликультурноммире;
  • сформированностьосновсаморазвитияисамовоспитаниявсоответствиис общечеловеческимиценностямииидеаламигражданскогообщества;готовностьиспособностьксамостоятельной,творческойиответственнойдеятельности;
  • толерантноесознаниеиповедениевполикультурноммире,готовностьиспособностьвестидиалогсдругимилюдьми,достигатьвнемвзаимопонимания, находитьобщиецелиисотрудничатьдляихдостижения;
  • готовностьиспособностькобразованию,втомчислесамообразованию,на протяжениивсейжизни;сознательноеотношениекнепрерывномуобразованиюкакусловиюуспешнойпрофессиональнойиобщественнойдеятельности;
  • эстетическоеотношениекмиру;
  • совершенствованиедуховно-нравственныхкачествличности,воспитание чувствалюбвикмногонациональномуОтечеству,уважительногоотношения крусскойлитературе,культурамдругихнародов;
  • использованиедлярешенияпознавательныхикоммуникативныхзадачразличныхисточников информации (словарей,энциклопедий,интернет-ресурсов идр.);

метапредметных:

  • владениевсемивидамиречевойдеятельности:аудированием,чтением(пониманием),говорением,письмом;
  • владениеязыковымисредствамиумениеясно,логичноиточноизлагать своюточкузрения,использоватьадекватныеязыковыесредства;
  • овладениенормамиречевогоповедениявразличныхситуацияхмежличностногоимежкультурногообщения;
  • готовностьиспособностьксамостоятельнойинформационно-познавательной деятельности,включаяумениеориентироватьсявразличныхисточниках информации,критическиоцениватьиинтерпретироватьинформацию,получаемуюизразличныхисточников;
  • умениеизвлекатьнеобходимуюинформациюизразличныхисточников: учебно-научныхтекстов,справочнойлитературы,средствмассовойинформации,информационныхикоммуникационныхтехнологийдлярешения когнитивных,коммуникативныхиорганизационныхзадачвпроцессеизучениярусскогоязыка;
  • умениепониматьпроблему,выдвигатьгипотезу,структурироватьматериал, подбиратьаргументыдляподтверждениясобственнойпозиции,выделять причинно-следственныесвязивустныхиписьменныхвысказываниях,формулироватьвыводы;
  • умениесамостоятельноорганизовыватьсобственнуюдеятельность,оценивать ее,определятьсферусвоихинтересов;
  • умениеработатьсразнымиисточникамиинформации,находитьее,анализировать,использоватьвсамостоятельнойдеятельности;
  • владениенавыкамипознавательной,учебно-исследовательскойипроектной деятельности,навыкамиразрешенияпроблем;способностьиготовностьк самостоятельномупоискуметодоврешенияпрактическихзадач,применению различныхметодовпознания;

предметных:

  • сформированностьуменийучитыватьисторический,историко-культурный контекстиконтексттворчестваписателявпроцессеанализатекста;
  • способностьвыявлятьвхудожественныхтекстахобразы,темыипроблемыи выражатьсвоеотношениектеме,проблеметекставразвернутыхаргументированныхустныхиписьменныхвысказываниях;
  • владениенавыкамианализатекстасучетомихстилистическойижанрово-родовойспецифики;осознаниехудожественнойкартиныжизни,созданной влитературномпроизведении,вединствеэмоциональноголичностноговосприятияиинтеллектуальногопонимания;
  • сформированностьпредставленийосистеместилейязыкахудожественной литературы;
  • сформированностьустойчивогоинтересакчтениюкаксредствупознания другихкультур,уважительногоотношениякним;
  • сформированностьнавыковразличныхвидованализалитературныхпроизведений;
  • знаниесодержанияпроизведенийрусской,роднойимировойклассической литературы,ихисторико-культурногоинравственно-ценностноговлияния наформированиенациональнойимировойкультуры;
  • сформированностьуменийучитыватьисторический,историко-культурный контекстиконтексттворчестваписателявпроцессеанализахудожественногопроизведения;
  • способностьвыявлятьвхудожественныхтекстахобразы,темыипроблемыи выражатьсвоеотношениекнимвразвернутыхаргументированныхустных иписьменныхвысказываниях;
  • владениенавыкамианализахудожественныхпроизведенийсучетомих жанрово-родовойспецифики;осознаниехудожественнойкартиныжизни, созданнойвлитературномпроизведении,вединствеэмоциональноголичностноговосприятияиинтеллектуальногопонимания;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Литература» впределах освоения ОПОП СПОна базеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППССЗ) максимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляетпо специальностям СПО технического, естественно-научного и социально-экономическогопрофилейпрофессиональногообразования—165часов,изнихаудиторная (обязательная)нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия, 117часов;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов48часов.

Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Литература» впределах освоения ОПОП СПОна базеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППКРС) максимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляетпо профессиям СПО технического, естественно-научного и социально-экономическогопрофилейпрофессиональногообразования—274часов,изнихаудиторная (обязательная)нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия, 184часов;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов90часов.

Тематический план

Видучебной работы

СпециальностиСПО

Профессии СПО

Аудиторныезанятия

ТМ-17/9

ТР-17/9

Содержаниеобучения

Введение

2

2

РУССКАЯЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века

6

14

Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

52

72

Зарубежная литература

2

2

ЛИТЕРАТУРАXX ВЕКА

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века

16

22

Особенностиразвития литературы 1920-х годов

4

12

Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов

10

22

Особенностиразвития литературы периода ВеликойОтечественной войны и первых послевоенныхлет

8

18

Особенностиразвития литературы 19501980-хгодов

8

12

Особенностиразвития литературы конца 19802000-хгодов

9

8

Итого

117

184

Внеаудиторнаясамостоятельнаяработа

Подготовкарефератов,сообщений, творческихзаданий, индивидуального проекта с использованиеминформационных технологийи др.

48

90

Промежуточнаяаттестациявформе            дифференцированного зачета

Всего

165

274


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ)

По профессии :

15.01.25 Станочник (металлообработка)

15.01.23 "Наладчик станков и оборудования в механообработке.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой куль-

туры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике стран, говорящих на немецком языке и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран, говорящих на немецком языке – достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для

получения информации из источников на немецком языке в образовательных исамообразовательных целях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессиям СПО технического профессионального образования 262 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия – 172 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 90 часов.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ)

По профессии :

15.01.25 Станочник (металлообработка)

15.01.23 "Наладчик станков и оборудования в механообработке.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Немецкий язык», «английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык, английский язык)» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык», «английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой куль-

туры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике стран, говорящих на немецком языке и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран, говорящих на немецком языке – достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для

получения информации из источников на немецком языке в образовательных исамообразовательных целях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплин «Иностранный язык (немецкий язык, английский язык)», в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) по специальностям СПО технического профиля профессионального образования 167 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия – 117 часа, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 50 часов.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

1.1. Область применения программы:

Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика (алгебра и начала математического анализа; геометрия)» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) для специальностей:

¾                15.02.08 Технология машиностроения (ФГОС утвержден приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2014г № 350, зарегистрирован Минюстом РФ 22 июля 2014, регистрационный номер 33204)

¾                27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством (ФГОС утвержден приказом Минобрнауки России от 7 мая 2014г № 446, зарегистрирован Минюстом РФ 27 июня 2014, регистрационный номер 32892)

¾                15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (ФГОС утвержден приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2014г № 344, зарегистрирован Минюстом РФ 17 июля 2014, регистрационный номер 33140)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»


АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-   сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

-   понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

-   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

-   овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-   готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-   готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

-   готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-   отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

-   умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в